Аренда места под торговый автомат, выгода предпринимателя или улучшение качества жизни в РФ?

Россия - удивительная страна, все мы хотим современных технологий, высокого уровня сервиса, не отставать от развитых западных стран, но сознанием еще очень далеки от принятия объективных решений, которые могут внести вклад в общее развитие. Так уж мы устроены, граждане России, абсолютно во всем мы преследуем только личные интересы.

Аренда места под торговый автомат, выгода предпринимателя или улучшение качества жизни в РФ?

А как может измениться облик нашей постсоветской страны, если мы не будем этому содействовать?

Какое отношение все вышесказанное имеет к аренде места под торговый автомат?

Ответ очевидный – автоматизированная торговля это неотъемлемая часть инфраструктуры любого современного развитого общества, это сервис на расстоянии вытянутой руки, это полезные и качественные продукты и услуги которые делают нашу жизнь лучше!

Понимание этого, конечно, должно было бы упростить развитие данного сегмента бизнеса в России, но что мы имеем на самом деле?

Вот, человек решил стать предпринимателем, изучил различные направления, сделал для себя выбор в пользу вендинга, взял все свои сбережения или пошел в банк оформил кредит или занял деньги у частных лиц, не важно как, но он нашел первоначальный капитал, выбрал для себя направление которое наиболее интересно и востребовано, изучил возможности своего региона, в общем, проделал серьезную работу…
Во всех новостях мы слышим как правительство поддерживает малый частный бизнес как он важен для развития экономики страны в целом и для улучшения качества жизни граждан…
Пока отслеживаются только положительные аспекты, но дальше начинается самое интересное и непредсказуемое - это поиск мест для размещения автоматов.

Вы приходите в учреждение в котором по вашему мнению и анализу есть место размещения, есть потребность в данном продукте или услуге, вы опрашиваете потенциальных клиентов и все говорят: «Да, мы хотели бы чтобы это у нас было» и вот, место размещения у вас «в кармане», вы счастливый и гордый собой идете договариваться по поводу установки и, тут начинают реализовываться различные сценарии:

  1. Сценарий 1

    Арендодатель с радостью разрешает вам разместить автомат, содействует согласованию размещения розетки и т.д. Заключает договор с не большой арендной платой или без нее, и говорит «Ставьте хоть завтра».
    К сожалению, данный сценарий реализуется настолько редко, что многие даже не подозревают что так может быть, чаще всего подобное возможно если вы пришли к арендодателю не с «улицы», а по рекомендации какого то приятеля. А на приятельских связях крупную сеть, конечно же, не построишь.
  2. Сценарий 2

    Арендодатель говорит: "Оставьте информацию, мы обсудим возможность и необходимость установки и с вами свяжемся"….
    Интересно, с кем арендодатель (если это не государственное имущество) будет обсуждать такой важный вопрос?
    Может, он соберет консилиум из собственников здания и устроит голосование кто «за», а кто «против»? Чаще всего, в такой ситуации договориться так и не получается , арендодатель не только не видит своей мотивации в этой установке, он даже не готов ее искать.
    Почему обязательно должна быть личная мотивация???? А если это просто принесет пользу людям, которые находятся в данном здании?? Ведь, устанавливая горшки с цветами в холе здания, арендодатель ведь не думает, а зачем мне это надо? Это, просто, приносит эстетическое удовольствие и немного обогащает воздух кислородом, и это он понимает.
  3. Сценарий 3

    У арендодателя загораются глаза и он спрашивает «А сколько я буду с этого иметь???».
    И тут полету фантазии нет предела, от 10 (это нормальные условия на которые можно соглашаться) до 50% от прибыли иногда выручки, суммы от 5000 до 30000 рублей.
    Может поступить предложение от арендодателя о размещении сразу 10 автоматов, например, на каждом этаже и, мысленно он уже подсчитывает какую стабильную прибавку к заработной плате он будет получать и куда ее тратить...
    10% от выручки - это распространенная ставка и она наиболее приемлима, это как страховка от неудачи, но даже в этом случае, нужно сразу сказать арендодателю правду: на какие суммы он может рассчитывать, они достаточно скромные.
    Этот сценарий достаточно распространенный и тут, конечно, предприниматели порой дают слабину и соглашаются на кабальные условия и радуются, что наконец-то нашли место. Но очень быстро начинают понимать, что вся прибыль уходит на оплату аренды и, как следствие, вынуждены увезти автомат.

Второй и третий сценарий требует более пристального внимания и предварительной подготовки.

Прежде всего, необходимо развеивать мифы о суперприбыльности бизнеса, и, конечно, не называть верхних пределов выручки или прибыли, то что вы проработали место и изучили потребителей, все равно не является гарантией того, что ваш товар или услуга будет пользоваться спросом, а назвав какие-то цифры, вы сами себе поднимете аренду.

Дать больше информации о том, как это будет полезно именно на этом месте, привести подобные примеры о том, как это работает в аналогичных местах и, как довольны люди. (Например, при согласовании места в Банке, приводите в пример Банки где это работает, в больницах -  больницы и т.п.)

Попросить арендодателя дать, в конце концов, шанс попробовать поставить на 2 месяца и, если это будет не востребованно, то вы сами уберете автомат.
Если арендодатель на отрез говорит, что им это не нужно, просить провести анкетирование сотрудников или посетителей, чтобы собрать мнения потребителей.

В решении данного вопроса нужен креативный подход, а не навязчивые звонки, которые только раздражают.
Основная задача - это убедить арендодателя в том, что это необходимо людям, которые будут этим пользоваться, и его решение об отказе - это лишение людей в дополнительном сервисе, который он мог бы предоставить ни вкладывая со своей стороны ни копейки денег и сил.

Пару слов о государственных учреждения: в нашем законодательстве все непросто и не однозначно.

Если вы идете в государственное учреждение, то должны быть полностью подготовлены, на каком основании и по каким договорам именно этот объект может предоставить вам площадь, никто в этом вопросе кроме вас разбираться не будет.

  1. Первый отказ:

    «Мы не имеем права сдавать в аренду»

  2. Второй отказ:

    «нам это не нужно», тут надо уже включать смекалку исходя из текста выше.

  3. Третий вопрос:

    «Мой интерес???», и тут, как было сказано выше это максимум «10%».

Конечно, в данной статье собраны очевидные и известные факты, для всех вендоров. Но написана она с надеждой, что ее прочитают арендодатели.

Вендинг -это труд с капиталовложениями, каждый оператор делает ежедневную кропотливую работу, чтобы потребители были довольны.
Это практически миссионерская работа: за собственный счет, преодалевая все преграды, вендинговые компании приводят российское общество к современному формату 21-го века, фактически приучая и переучивая людей, разрушая стереотипы.

Возможно, в вашем опыте преобладают другие сценарии, было бы очень интересно изучить другие барьеры и креативные подходы в их решении.

В целом, автоматизированная торговля - это, фактически, социальное предпринимательство

(которое так активно продвигается нашем правительством), которое решает некоторые потребительские проблемы общества граждан в РФ и, конечно, должно иметь коммерческую выгоду (в противном случае - это благотворительность)

Автор: Полина Некрасова, генеральный директор Seven Group

nekrasova@sevenltd.ru

ВИТАматик- бренд успеха, здоровья и процветания!
пн-пт
10.00 - 19.00
(МСК)
Москва,
Карамышевская набережная,
д. 44, эт. 6